|
Особенности консультаций имиджмейкера, отличия работы имиджмейкера от стилиста
Несмотря на то, что мы живем в крупном мегаполисе с массой информации на тему имиджа ( Интернет, профессиональная литература, книжные магазины, магазины одежды) я постоянно сталкиваюсь с тем, что у женщин часто возникают вопросы: чем занимается имиджмейкер, чем отличаются услуги имиджмейкера от услуг стилиста, кого из них можно считать гидом по стилю, что такое имиджелогия, фейсбилдинг и др. Что уж говорить о среднестатистической женщине, если такие вопросы возникают даже у продавцов модных брендов в современных магазинах.
Поэтому я хотела бы подробно остановиться на терминологии для единого трактования основных понятий:
Имидж – это внешний образ, включающий наши внутренние и внешние представления и характеристики.
Имиджелогия – наука об имидже, опирается на знания психологии, психологические методы и приемы. Имиджелогия – это наука о стратегии, тактиках и техниках формирования мнения, которое складывается у людей по отношению к кому-либо или чему-либо ( о клиенте или о фирме, организации, стране).
Имиджмейкинг – профессиональная деятельность (услуги по имиджу) по созданию имиджа с целью достижения поставленных целей.
Имиджмейкер – это человек, профессионально занимающийся созданием и преобразованием имиджа. Имиджмейкер помогает формировать нужное мнение о своем клиенте, которое в свою очередь способствует достижению клиентом поставленных целей.
Гид по стилю – во время шоппинга мы выбираем, к сожалению, не только хорошие вещи и не все умеют грамотно сочетать их между собой. А вещи эти стоят немалых средств. Вот где пригодятся навыки гида по стилю! Чем занимается гид по стилю, кроме как раздает советы по выбору одежды? Работа эта скрупулезная и требует она определенных навыков. Гид по стилю отслеживает тенденции моды, проводит маркетинговые исследования рынка, да еще и обладает чуткой интуицией. Навыки гида по стилю использует в комплексе своих работ и имиджмейкер, и профессиональный байер, и шопер, и другие специалисты, связанные с миром моды.
Фейсбилдинг - моделирование внешности. Слово происходит от двух английских слов «face» - лицо и «building» - строительство.
Под этим термином понимают корректировку внешности с помощью различных средств декоративной косметики и знаний колористики – умелое использование игры света и тени, гармоничного сочетания цветов. В зависимости от типа лица, нужного образа, характера героя «фейсбилдинг» в каждом конкретном случае является уникальным.
Иногда этим термин используют как синоним словам «макияж», «визаж».
В настоящее время очень востребованы две области применения услуг имиджмейкера:
• Имидж персоны (имидж делового человека, разработка индивидуального стиля, политика, шоубизнес),
• Разработка имиджа компании.
Отличия услуг имиджмейкера от работы стилиста:
Казалось бы, что советы стилиста и рекомендации имиджмейкера охватывают общую тему «Внешний образ человека», но достигают результата они вместе с клиентом по-разному. Поэтому эти совершенно разные профессии следует разделять, хотя и стилисты, и имиджмейкеры дают рекомендации по стилю одежды, стилю прически, макияжу.
Кроме этого имиджмейкер занимается внутренним образом, помогает найти гармонию между внешним и внутренним образом, использует в своей работе имиджелогию. Иначе говоря, имиджмейкер обязательно помогает достичь определенной цели, и использовать этот навык всю жизнь.
Имиджмейкер, в отличии от стилиста, обязательно спросит: «Какой цели Вы хотите достичь?».
Стилист дает теоретические советы по цветовому типу. Имиджмейкер только практические, и ищет индивидуальные особенности цветовой палитры клиента, обязательно работает с тканью.
Стилисты – творят визуальный образ. Услуги стилиста включают в себя, как правило, советы по выбору цвета волос и стиля прически, по выбору средств по уходу за волосами, советы по выбору одежды для какого-то одного события (например, подготовка модели к фотосъемкам), рекомендации на свадьбу и торжество - по модным тенденциям сезона. Другими словами, модный стилист часто выполняет функцию гида по стилю. Из многообразия стилей он выбирает для клиента наиболее подходящий стиль (образ) для конкретной жизненной ситуации. Стилист своими руками делает прическу, окрашивает волосы, подбирает одежду для какого-то одного события. На этом работа стилиста заканчивается.
А имиджмейкер с клиентом двигается дальше.
Стилист не обучает клиента разрабатывать свой персональный стиль. Стилист дает только советы по поиску своего стиля. Меняется образ жизни клиента, проходят несколько сезонов и опять требуются советы стилиста.
Имиджмейкер же помогает достичь гармонии между внешней формой и внутренним содержанием. Чтобы человек, преобразившись внешне, не подавлял, а совершенствовал свое внутреннее «Я».
Итак, имиджмейкер в своей работе занимается следующим:
- Имиджмейкер помогает сформировать и найти свой персональный стиль,
- Рекомендации имиджмейкера можно использовать всю жизнь, т.к. он изучает данные человека и помогает использовать их в любой жизненной ситуации
- Имиджмейкер раскрывает секреты имиджа и стиля, и способы управления имиджем в любой ситуации,
- Услуги имиджмейкера помогают человеку самостоятельно поддерживать свой имидж и стиль, менять его в зависимости от желания, целей и жизненной ситуации,
- Услуги имиджмейкера помогают легко разбираться в выборе подходящей одежды, развивать свой оптимальный гардероб,
- Клиент учится у имиджмейкера как умело подчеркнуть свой гармоничный облик (усилить достоинства и скрыть недостатки),
- Услуги имиджмейкера помогают человеку достигать целей: пройти успешное собеседование, двигаться по карьерной лестнице, эффективно общаться, устраивать свою личную жизнь,
- Как правило, имиджмейкер работает в имидж-студии, оснащенной многочисленными образцами тканей, украшений, большими и портретными зеркалами, различными инструментами имиджмейкера.
вернуться на главную страницу
|
|
|